Главная страница |   Словарь финансовых терминов |   Услуги банков |   Законодательные акты |   Экономическая литература |   Публикации и статьи
   Про кредиты

Чем грозит просрочка платежа по кредиту?

Берем созаемщика по кредиту

Как избежать проблем при погашении кредита

Как получить кредит без подтверждения дохода

Ответственность поручителя по кредиту

Отличия потребительского кредита и кредитной карты

Мошенничества при получении кредита

Как пользоваться кредитной картой


   Про автокредиты

Новый вид автокредита – «без документов»

Автокредит: особенности погашения

Автокредит по программе BuyBack


   Про биржи

Биржи и принципы биржевой торговли

Основные виды биржевых операций

Работа лондонской биржи металлов

Фондовые биржи


Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/u2949169/novouralsk.ru/docs/04788ef2cd904f81439405a5c73b175837de1f55/linkfeed.php on line 296

Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/u2949169/novouralsk.ru/docs/04788ef2cd904f81439405a5c73b175837de1f55/linkfeed.php on line 304

Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/u2949169/novouralsk.ru/docs/04788ef2cd904f81439405a5c73b175837de1f55/linkfeed.php on line 296

Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/u2949169/novouralsk.ru/docs/04788ef2cd904f81439405a5c73b175837de1f55/linkfeed.php on line 304

Notice: Undefined variable: n in /home/u2949169/novouralsk.ru/docs/politekonomia50.html on line 109

Задачи налоговой политики


В. Смушков. "Экономическая политика СССР"
Изд-во "Пролетарий", 1925 г.

Публикуется с сокращениями

Вернуться в оглавление книги

Наша налоговая политика еще не является совершенной и законченной в своем построении, — наоборот, она требует постепенного улучшения и укрепления.
Постепенный переход к прямым налогам, понижение налогов на трудящихся — вот задача наша в этой области. Но введение правильной системы прямых налогов возможно только при условии правильно работающего налогового аппарата, при точном учете имущества и доходов всех лиц, подлежащих обложению налогом. До тех пор, пока частная промышленность и торговля те примут характера нормально действующих организаций, до тех пор трудно будет обложить их налогом, достаточно правильно разверстанным. В настоящее же время налоговой аппарат еще слаб, а учет промышленности сложен.
Мы рассмотрели прямые и косвенные налоги. И те и другие дают государству средства, которые можно употребить взамен новых эмиссий на государственные нужды. Но наряду с этим государство имеет доходы от эксплоатации принадлежащих ему средств: путей сообщения, почты и телеграфа, коммунальных услуг населению (вода, свет, канализация, телефон, квартиры). В условиях старой экономической политики пользование всеми этими благами либо было совершенно бесплатно (т. е. входило в счет заработной платы трудящихся, обеспечиваемых государством натурой), либо стоило крайне незначительную сумму, ни в коем случае не покрывавшую расходов на содержание. В новых условиях, когда мы должны точно согласовать наши доходы с расходами, стремиться к накоплению богатств и т. д., естественно, что за пользование ими должна уплачиваться определенная сумма, в конечном счете возмещающая расходы государства на содержание данного учреждения, плюс некоторая прибыль. Эта плата является также формой косвенного налога, поскольку она выше действительных расходов по содержанию -данного предприятия. Так, Московское коммунальное хозяйство, открыв движение трамваев по городу, постепенно увеличивало число линий и количество вагонов на них, ремонтируя старые вагоны за счет получаемой платы за проезд, которая давала возможность не только содержать рабочих и служащих, но и расширять работу дороги.
Плата за пользование железными дорогами, почтой и т. д. поступает в число общегосударственных доходов, сокращая расходы по смете на эти отрасли народною хозяйства или давая доход, идущий на улучшение и расширение производства: плата за коммунальные услуги, трамвай и проч. поступает в число местных доходов, также сокращая местные расходы или давая даже доход. При проведении этой категории налогов политика пролетарского государства особенно резко отличается от политики старых городских управ и министерств. Пользование коммунальными услугами предусматривает понижение платы для рабочих, красноармейцев и их семейств, вводится льготный тариф на пересылку посылок и т. д. Отдельные губернские Советы проводят местные льготы и скидки, применительно к местным условиям и поскольку это допускает хозяйственный расчет.
Как буржуазное государство, так и пролетарское используют налоги для получения средств, необходимых ему. Разница в обоих случаях заключается в том, что буржуазное государство всей тяжестью давит на неимущих, в то время, как пролетарское государство должно снимать те излишки, ту прибавочную стоимость, которую частный капитал выжимает из рабочего в производстве или прибыль, которую получает торговец.
Но налоговая политика в руках пролетарского правительства есть не только пресс, а и регулятор: через налоги пролетарское государство может направлять всю хозяйственную жизнь; взимая налоги, оно» может получаемые средства так разверстывать, чтобы они шли на расширение и укрепление хозяйства, чтобы за счет одной отрасли хозяйства крепла другая.
Видна разница между обычным налогом, предназначенным для „государственного потребления" (армия, администрация), и налогом, который является лишь средством перемещения ненужных земледелию производительных сил в промышленность. В то время, как обычный налог для государственного потребления является чаще всего чистым минусом для экономики страны и истощает производительные силы крестьянского хозяйства, не давая ему ничего взамен, налог второго типа приводит к тому, что масса излишних для земледелия работников „снимается с пайка" в деревне, и крестьянское хозяйство получает удешевление товаров и часть заработной платы ушедших работников.
В первом случае налог является чистым бременем, и его ставки характеризуют степень растраты производительных сил страны, во втором же случае налог есть только форма перемещения производительных сил в целях лучшего производительного использования их, и размеры ставки характеризуют лишь размеры этого перераспределения.
Так, например, если для содержания государственного аппарата, как такового, государство берет уже у земледельческого населения 20°/0 его чистой хозяйственной выручки, а затем повышает обложение еще на 5%, но затрачивает полученные от этого повышения средства на оплату рабочих, ненужных земледелию и перешедших в промышленность, то экономическое положение крестьянского хозяйства в целом, нисколько не ухудшается, так как налог идет на содержание „снятых с пайка" в земледелии излишних рабочих сил.
Использование финансовой системы в качестве средства для перераспределения производительных сил в широкой степени практиковалось и буржуазным государством.
Однако буржуазно - классовый характер этого государства приводил к тому, что это перераспределение совершалось почти исключительно в сторону непроизводительной растраты ценностей народного хозяйства. В условиях буржуазного государства финансирование промышленности превращалось в финансирование капиталиста - промышленника, т. е. в присвоение общественного продукта частными лицами, причем огромная доля этого продукта шла на расширение личного потребления капиталиста, и, во всяком случае, производительное применение общественного продукта, попавшего в его руки, ничем не было гарантировано. Поэтому финансирование тех или иных отраслей промышленности встречало решительное сопротивление со стороны не только представителей налогоплательщиков, но и других капиталистических групп.
Мероприятия по укреплению денежной системы государства прежде всего сводятся к составлению бюджета, в котором расходы не превышали бы доходов, т. е. чтобы не требовалось выпуска новых денег. Путь к этому лежит через сокращение расходов и увеличение доходов, через прямые и косвенные налоги, введение платности за услуги государства гражданам. Прекращение выпуска новых денег придаст устойчивость тем деньгам, которые находятся в обращении, уничтожит спекулятивную перепродажу товаров из рук в руки с целью наживы, даст возможность установить нормальное денежное обращение.
Общая сумма налогов, как прямых, так и косвенных, непрерывно возрастает. Это объясняется совокупностью нескольких условий: выявлением основного ядра плательщиков, упорядочением налогового аппарата, сведением всех налогов в два основных. С другой стороны, переход к твердой валюте еще больше способствует укреплению-наших налогов, дает возможность быстрее переложить все налоги, на плечи имущих.

Продолжение книги

Сведения о рынке ипотеки в Новороссийске, сроки кредитования
   Про ипотеку

Особенности социальной ипотеки

Способы погашения ипотечного кредита

Условия ипотечного кредитования

Причины отказа по ипотечному кредиту


   Про страхование

Страхование загородной недвижимости

Автокредит - экономим на страховке

Cтрахование автотранспорта

Основные ошибки при автостраховке

   Про инвестиции

Инвестиции и критерии оценки их эффективности

Инвестиции в драгоценные металлы

Покупка акций как вариант инвестирования

Облигации как объект инвестирования

Что выбрать - фондовый рынок или недвижимость?


© Копирование материалов данного сайта запрещено